Кудрявцева Ирина Викторовна, музыкальный руководитель

«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности с слабовидящими детьми»

«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности с слабовидящими детьми»

из опыта работы

 

Слайд 1

«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности с слабовидящими детьми»

Кудрявцева Ирина Викторовна, музыкальный руководитель

МБОУ Видновской общеобразовательной школы №7

 

Слайд 2

При работе с детьми с нарушением зрения применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении  и воспитании. В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса.

В своей практике в работе со слабовидящими детьми использую следующие здоровьесберегающие технологии:

- пальчиковая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- мимическая гимнастика;

- элементы музыкотерапии;

- вокалотерапия;

- элементы цветотерапии;

- элементы массажа и самомассажа.

 

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики рук детей с нарушеним в процессе пальчиковых игр, логоритмических упражнений, попевок, активизация речевой активности. Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи:

-развивать мелкую моторику пальцев рук воспитанников;

-развивать умения детей производить точные движения кистью и пальцами рук, способность координированной работы рук со зрительным восприятием;

- развивать творческую активность, воображение, внимание, речь, память;

-формировать умение различать правую и левую руку.

 

Слайд 4

Дыхательная гимнастика

Цель: совершенствование произвольной регуляции дыхания; - тренировка механизмов или составных компонентов дыхательного акта.

Задачи:

- увеличение объёма дыхания;

- нормализация ритма дыхания.

 

Мимическая гимнастика

Мимическая гимнастика для детей и артикуляционные упражнения, которые используют в работе с детьми дошкольного возраста логопеды, дают возможность подготовить мышцы и нервные окончания для дальнейшей работы по постановке звуков, четкой дикции, более точных движений артикуляционного аппарата во время речи. Помогают не допустить развитие неестественных артикуляционных движений, позволяют расслабить мускулатуру лица, тренируют владение и управление мышцами языка, губ, неба.

 

Слайд 5

Гимнастика для  глаз

Цель: профилактика и коррекция нарушений зрения, формирование у детей представлений о важности зрения и необходимости заботы о своем здоровье

Задачи:

 -обеспечивать улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в глазу;

- повышать силу, эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов;

- укреплять мышцы век;

- снимать переутомление зрительного аппарата;

- развивать концентрацию и координацию движений глаз.

 

Слайд 6

 

Элементы музыкотерапии

Эта технология:

-  помогает укрепить доверие, взаимопонимание между участниками процесса;

- усиливает внимание к чувствам, служит материалом, усиливающим осознание;

- косвенно повышает музыкальную компетенцию, в результате чего возникает чувство внутреннего самоконтроля;

- благотворно влияет на общее эмоциональное состояние детей.

Музыка Ф. Шопена: «Мазурки», «Прелюдии», «Экспромты», «Вальсы» И.Штрауса, «Мелодию» А. Рубинштейна -для уменьшения чувства тревоги и неуверенности;

«Лунная соната» Л.Бетховена, «Грезы» Р.Шумана, музыка А.Вивальди и В.А.Моцарта -для уменьшения раздражительности;

«Колыбельные» И. Брамса, «Аве Мария» Ф.Шуберта; «Баркаролла», «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского -для общего успокоения.

 

Вокалотерапия

Систему вокалотерапии, включающую в себя работу мышц и голоса, музыкальный руководитель включает в каждое музыкальную НОД.

Звук «А-А-А» - стимулирует работу легких, трахеи, гортани, оздоравливает руки и ноги;.

Звук «И-И-И»- активизирует деятельность щитовидной железы, полезен при заболеваниях ангиной, улучшает зрение и слух;

Звук «У-У-У»- усиливает функцию дыхательных центров мозга и центра речи, устраняет мышечную слабость, вялость, заболевания органов слуха;

Звук «М-М-М» - с закрытым ртом снимает психическую утомляемость, улучшает память и сообразительность.

 

Слайд 7

Элементы цветотерапии

Целью цветотерапии является нормализация мышечного тонуса и нейтрализация негативного состояния с помощью свойства цвета. Цветотерапия для детей с ОВЗ – это особая методика. Благодаря воздействию определенного цвета на ребенка, можно добиться значительных результатов в коррекции чрезмерной активности, раздражительности и даже начинающейся детской агрессии.

 

Слайд 8

Элементы массажа и самомассажа

Цель: создание у детей устойчивой мотивации и потребности в сохранении здоровья; формирование привычки к здоровому образу жизни.

 

Слайд 9

Вывод

 Использование здоровьесберегающих технологий при коррекционно-образовательной работе с детьми с ОВЗ способствует:

 - повышению работоспособности;

- выносливости детей;

- развитию психических процессов;

 - формированию развития двигательных умений;

-навыков развитию общей и мелкой моторики рук;

 - способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.

Здоровые дети – в здоровой семье. 

Здоровые семьи – в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова. 

Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете растут здоровые дети!

 

Слайд 10

Спасибо за внимание!

17 февраля 2024 в 17:02

Прикреплённые файлы:

Документ: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности с слабовидящими детьми»

Описание файла:

Файл называется: -ispolzovanie-zdorovesberegayuschih-tehnologii-v-muzykalnoi-dejatelnosti-s-slabovidjaschimi-detmi_a2to0.pptx

Это официальный файл организации «Кудрявцева Ирина Викторовна, музыкальный руководитель», в нём содержится «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности с слабовидящими детьми».

Размер файла: 4,45 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.