Кудрявцева Ирина Викторовна, музыкальный руководитель
Моделирование элементов музыкального языка с помощью конструктора LEGO в группах с ТНРМоделирование элементов музыкального языка с помощью конструктора LEGO в группах с ТНР
Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35 Моделирование элементов музыкального языка с помощью конструктора LEGO в группах с ТНР Подготовила Кудрявцева Ирина Викторовна, музыкальный руководитель высшей категории
2 слайд Преимущества ЛЕГО - технологии в работе с детьми ТНР Конструктор безопасен, что очень важно. Ребенок испытывает психическое состояние успеха. Коррекционно - развивающая работа воспринимается им как игра. Ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу. У ребенка возникает чувство безопасности, т.к. конструирование – это мир под его контролем. Конструктор универсален, подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков. Конструкции легко собираются и разбираются. 3 слайд Компоненты музыкального языка, которые возможно моделировать с помощью конструктора LEGO: темп – частота постановки блоков обозначает скорость движения (быстро = близкое расположение блоков, умеренно, медленно = далёкое расположение блоков, замедляя/убыстряя = постепенное соответствующее изменение расстояния между блоками); метр и размер – используя разнообразные блоки сделать метр видимым (тактирование – использование разноцветных или разноразмерных блоков для обозначения сильной и слабых долей); ритм – используя чередование цвета/размера блоков представить ритмические отношения; звуко-высотные отношения – используется естественное пространственное моделирование, почти полностью соответствующее нотной записи, возможно цветовое моделирование; динамика – конструктивный показ в пространстве объёмов, имитирующих степень громкости и переходы динамики; фактура и партитура – использование различных видов блоков для создания модели фактуры, разнообразное чередование их – партитура; музыкальная форма – создание разноцветного и разноразмерного зрительного образа произведения.
4 слайд В процессе музыкального моделирования с помощью конструктора LEGO решаются следующие коррекционные задачи: § способствовать самовыражению через осязаемое моделирование; § исследовать возможности конструирования, изучать пространство вокруг нас, формировать пространственную ориентацию; § развивать музыкально-слуховые способности, способности к концентрации внимания; § развивать сенсорные представления; § тренировать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук, нервно-психические процессы.
5 слайд ПУТЕШЕСТВИЕ МУЗЫКИ Цель:развивать умение детей определять темп музыки и отображать его в схемах из деталей разного размера ЛЕГО конструктора. Описание Детям предлагается прослушать два музыкальных фрагмента-путешественника в разных темпах –быстром (музыка бежит, танцует) и медленном (задумалась). Используя детали конструктора разного размера, дети отображают темп музыки быстрый – маленькими, медленный – большими. При этом детали не должны быть двух одинаковых размеров, ведь в музыке тоже звуков разной длительности звучания больше чем два. У детей устанавливается ассоциация маленьких и больших деталей с короткими и длинными звуками. В схемах быстрой музыки могут находиться крупные детали, но мелких должно быть больше. И аналогично в схемах медленной музыки преобладать должны крупные детали.
ПОСТРОИМ ДОМ Цель: учить детей слышать смену частей музыки, отображать структуру музыкального произведения с помощью ЛЕГО конструктора. Описание Дети с помощью конструктора различного по цвету. Предлагается построить дом, но только музыкальный. Этажей в конструкции должно быть столько, сколько частей в музыке. Можно усложнить задание. Этажи строить в одинаковом цвете, если части музыки похожие по настроению и различные – если части контрастные.
БАШНЯ Цель: развивать мелодический слух, умение слышать движение мелодии вверх и вниз. Описание Дети начинают вместе со звучанием музыки строить башню из деталей Лего. В зависимости от движения мелодии в конструкцию будут добавляться детали и башня будет «расти» вверх, если звуки мелодии движутся вверх, извлекаться, если мелодия движется вниз и оставаться на одном уровне, если мелодия будет звучать на одном звуке.
ВЕСЁЛЫЕ КИРПИЧИКИ Цель: развивать ощущение метро - ритмической пульсации музыки, умение слышать сильную долю, ритмично под музыку собирать и разбирать детали конструктора. Описание У каждого играющего в руках по две конструкции из четырёх деталей ЛЕГО конструктора (все одинаковые по размеру). 1 часть музыки: дети стучат ритм две четверти, три восьмых с паузой. 2 часть: на первую и третью часть разбирают конструкцию на четыре кирпичика, на вторую и четвёртую собирают их обратно.
7 слайд МАТРЁШКИ Цель: развивать звуковысотный слух детей, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость через конструирование, умение различать по слуховому восприятию высокие, низкие и средние звуки в пределах мажорного трезвучия: до-ля-фа. Описание Педагог показывает три матрёшки разного размера. У каждой матрёшки есть своё имя и свой этаж в доме, котором они живут все вместе. Они очень любят петь, только всех их зовут по-разному и поют они разными голосами. У маленькой матрёшки самый высокий голос, у большой самый низкий, а у средней - средний. Матрёшки поют в домике и покажутся только тогда, когда дети угадают, кто из них поёт такими голосами и повторяет его песенку. При выполнении этих условий в домике, построенном из конструктора детьми, появляется одна из матрёшек (имена придумывают дети).
8 слайд ОЗОРНАЯ ПОЛЕЧКА Цель: развивать чувство ритма у детей, умение ритмично отображать ритм и передавать детали конструктора Лего в соответствии с музыкальным сопровождением. Описание Дети сидят в парах лицом друг к другу, сидя на полу, в каждой руке деталь ЛЕГО конструктора (все одинаковые по размеру). 1 часть музыки 1 музыкальная фраза: дети стучат ритм две четверти, три восьмых с паузой, кладут детали справа от себя и берут детали партнёра слева от себя. 2 – 4 музыкальны фразы: повтор движений 1-ой фразы. 2 часть музыки 1 музыкальная фраза: на каждую сильную долю музыки по очереди стучат кирпичиками друг о друга, поднимая их с каждым ударом выше предыдущего – «шагают по лесенке вверх». 2 музыкальная фраза: «кирпичики шагают» вниз. 3 -4 музыкальные фразы: движения 1 и 2 фраз.
9 слайд Литература:
2. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» М.С. Ишмаковой - ИПЦ Маска, 2013 г. «Лего - конструирование в детском саду» Е.В. Фешина - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г. 3. Сборник музыкальных развлечений для детей 5 - 6 лет/сост.: Старушкина И.Г. – Сухой Лог: МБДОУ Детский сад №23 «Ромашка», 2019 г.
10 слайд СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
21 февраля 2024 в 19:41
Прикреплённые файлы:Документ: Моделирование элементов музыкального языка с помощью конструктора LEGO в группах с ТНР Описание файла:Файл называется: lego_150cq.pptx Это официальный файл организации «Кудрявцева Ирина Викторовна, музыкальный руководитель», в нём содержится Моделирование элементов музыкального языка с помощью конструктора LEGO в группах с ТНР. Размер файла: 7,74 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.