Кудрявцева Ирина Викторовна, музыкальный руководитель

Моделирование элементов музыкального языка с помощью конструктора LEGO в группах с ТНР

Моделирование элементов музыкального языка с помощью конструктора LEGO в группах с ТНР

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
Здание  по  адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о.,

 г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Моделирование элементов музыкального языка с помощью конструктора LEGO в группах с ТНР

Подготовила

Кудрявцева Ирина Викторовна,

музыкальный руководитель

высшей категории

 

2 слайд

Преимущества ЛЕГО - технологии в работе с детьми ТНР

  Конструктор безопасен, что очень важно.

  Ребенок испытывает психическое состояние успеха.

  Коррекционно - развивающая работа воспринимается им как игра.

  Ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу.

  У ребенка возникает чувство безопасности, т.к. конструирование – это мир под его контролем.

Конструктор универсален, подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков.

Конструкции легко собираются и разбираются.

3 слайд

Компоненты музыкального языка, которые возможно моделировать с помощью конструктора LEGO:

темп – частота постановки блоков обозначает скорость движения (быстро = близкое расположение блоков, умеренно, медленно = далёкое расположение блоков, замедляя/убыстряя = постепенное соответствующее изменение расстояния между блоками);

метр и размер – используя разнообразные блоки сделать метр видимым (тактирование – использование разноцветных или разноразмерных блоков для обозначения сильной и слабых долей);

ритм – используя чередование цвета/размера блоков представить ритмические отношения;

звуко-высотные отношения – используется естественное пространственное моделирование, почти полностью соответствующее нотной записи, возможно цветовое моделирование;

динамика – конструктивный показ в пространстве объёмов, имитирующих степень громкости и переходы динамики;

фактура и партитура – использование различных видов блоков для создания модели фактуры, разнообразное чередование их – партитура;

музыкальная форма – создание разноцветного и разноразмерного зрительного образа произведения.

 

4 слайд

В процессе музыкального моделирования с помощью конструктора LEGO решаются следующие коррекционные задачи:

§  способствовать самовыражению через осязаемое моделирование;

§  исследовать возможности конструирования, изучать пространство вокруг нас, формировать пространственную ориентацию;

§  развивать музыкально-слуховые способности, способности к концентрации внимания;

§  развивать сенсорные представления;

§  тренировать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук, нервно-психические процессы.

 

5 слайд

ПУТЕШЕСТВИЕ МУЗЫКИ

Цель:развивать умение детей определять темп музыки и отображать его в схемах из деталей разного размера ЛЕГО конструктора.

Описание

Детям предлагается прослушать  два музыкальных фрагмента-путешественника в разных темпах –быстром (музыка бежит, танцует) и медленном (задумалась).

Используя детали конструктора разного размера, дети отображают темп музыки быстрый – маленькими, медленный – большими. При этом детали не должны быть двух одинаковых размеров, ведь в музыке тоже звуков разной длительности звучания больше чем два. У детей устанавливается ассоциация маленьких и больших деталей с короткими и длинными звуками. В схемах  быстрой музыки могут находиться крупные детали, но мелких должно быть больше. И аналогично в схемах медленной музыки преобладать должны крупные детали.

 

ПОСТРОИМ ДОМ

Цель: учить детей слышать смену частей музыки, отображать структуру музыкального произведения с помощью ЛЕГО конструктора.

Описание

Дети с помощью  конструктора различного по цвету. Предлагается построить дом, но только музыкальный.  Этажей в конструкции должно быть столько, сколько частей в музыке. Можно усложнить задание. Этажи строить в одинаковом цвете, если части музыки похожие по настроению и различные – если части контрастные.


6 слайд

БАШНЯ

Цель: развивать мелодический слух, умение слышать движение мелодии вверх и вниз.

Описание

Дети начинают вместе со звучанием музыки строить башню из деталей Лего. В зависимости от движения мелодии в конструкцию будут добавляться детали и башня будет «расти» вверх, если звуки мелодии движутся вверх, извлекаться, если мелодия движется вниз и оставаться на одном уровне, если мелодия будет звучать на одном звуке.

 

ВЕСЁЛЫЕ КИРПИЧИКИ

Цель: развивать ощущение метро - ритмической пульсации музыки, умение слышать сильную долю, ритмично под музыку  собирать и разбирать детали конструктора.

Описание

У каждого играющего в руках по две конструкции из четырёх деталей ЛЕГО конструктора (все одинаковые по размеру).

1 часть музыки: дети стучат ритм  две четверти, три восьмых с паузой.

2 часть: на первую и третью часть разбирают конструкцию на четыре кирпичика, на вторую и четвёртую собирают их обратно.

 

7 слайд

МАТРЁШКИ

Цель: развивать звуковысотный слух детей, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость через конструирование, умение различать по слуховому восприятию высокие, низкие и средние звуки в пределах мажорного трезвучия: до-ля-фа.

Описание

Педагог показывает три матрёшки разного размера. У каждой матрёшки есть своё имя и свой этаж в доме, котором они живут все вместе. Они очень любят петь, только всех их зовут по-разному и поют они разными голосами. У маленькой матрёшки самый высокий голос, у большой самый низкий, а у средней -  средний. Матрёшки поют в домике и покажутся только тогда, когда дети угадают, кто из них поёт такими голосами и повторяет его песенку. При выполнении этих условий в домике, построенном из конструктора детьми, появляется одна из матрёшек (имена придумывают дети).

 

8 слайд

ОЗОРНАЯ ПОЛЕЧКА

Цель: развивать чувство ритма у детей, умение ритмично отображать ритм и передавать  детали  конструктора Лего в соответствии с музыкальным сопровождением.

Описание

Дети сидят в парах лицом друг к другу, сидя на полу,  в каждой руке деталь ЛЕГО конструктора (все одинаковые по размеру).

1 часть музыки

1 музыкальная фраза: дети стучат ритм  две четверти, три восьмых с паузой, кладут детали справа от себя и берут детали партнёра слева от себя.

2 – 4  музыкальны фразы: повтор движений 1-ой фразы.

2 часть музыки

1 музыкальная фраза: на каждую сильную долю музыки по очереди стучат кирпичиками друг о друга, поднимая их с каждым ударом выше предыдущего – «шагают по лесенке вверх».

2 музыкальная фраза: «кирпичики шагают» вниз.

3 -4 музыкальные фразы: движения 1 и 2 фраз.

 

9 слайд

Литература:
1. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО»/ Т.В.Лусс.-М.:РУДН, 2007г. Дополнительная образовательная программа познавательно-речевой направленности «Легоконструирование» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://nsportal.ru

2.  «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» М.С. Ишмаковой - ИПЦ Маска, 2013 г. «Лего - конструирование в детском саду» Е.В. Фешина - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

3. Сборник музыкальных развлечений для детей 5 - 6 лет/сост.: Старушкина И.Г. – Сухой Лог: МБДОУ Детский сад №23 «Ромашка», 2019 г.

 

 

10 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

21 февраля 2024 в 19:41

Прикреплённые файлы:

Документ: Моделирование элементов музыкального языка с помощью конструктора LEGO в группах с ТНР

Описание файла:

Файл называется: lego_150cq.pptx

Это официальный файл организации «Кудрявцева Ирина Викторовна, музыкальный руководитель», в нём содержится Моделирование элементов музыкального языка с помощью конструктора LEGO в группах с ТНР.

Размер файла: 7,74 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.